Спаситель или убийца? Кем на самом деле был тунисский пилот?

В далеком уже 2009-ом году, итальянский суд вынес беспрецедентное на тот момент решение, признав пилота тунисской авиакомпании Tuninter виновным в гибели 16-и человек, и осудив его на 10 лет тюрьмы.

А дело было так:
В августе 2005-го года, турбовинтовой самолет ATR-72, вышеупомянутой компании, летел из итальянского города Бали на популярный остров Джерба в Тунисе. Посреди полета, у самолета неожиданно кончилось топливо, и он потерпел катастрофу недалеко от берегов Сицилии. Из 39 человек, находившихся на борту 16 человек погибло, а 23 удалось спасти.

Место крушения самолета ATR-72 в 2005 году.

Позднее выяснилось, что в самый критический момент, старший пилот рейса, Чафик Гарби, вместо того, что-бы прилагать усилия по спасению самолета и пассажиров, и выполнять действия, предписанные на такой случай инструкциями, бросил свои прямые обязанности, и начал… усиленно молиться!

На следствии выяснилось, что горючее кончилось в результате того, что за день до вылета в самолете был по ошибке установлен датчик топлива от другой, похожей модели самолета — ATR-42, но с меньшими по размеру баками.

Доставка на берег пассажиров злополучного рейса.

В результате, к длительным срокам, от 8 до 10 лет были приговорены различные чиновники авиакомпании, а также второй пилот. Так что нельзя сказать, что Гарби стал «козлом отпущения». Тем не менее, суд признал его виновным в преступной халатности, повлекшей за собой смерть людей.

Так вот. Случай этот стал довольно популярным среди атеистов и агностиков,он до сих пор упоминается в социальных сетях, как пример «религиозной глупости», и сопровождается словесными формулами в стиле — «хотели бы вы, что-бы пилот вашего самолета был верующим или атеистом?»

Понимая, что сам по себе случай, в контексте извечного философского спора, не значит абсолютно ничего, я, тем не менее, из любви к полемике и, из еще большей НЕлюбви к манипуляциям фактами, позволю себе развернуть эту историю на 180 градусов и спрошу:

— А много ли вам известно случаев, когда при крушении самолета, большая часть находившихся в нем людей остались живы? Ведь 23 человека, включая молившегося пилота, не только пережили падение лайнера, но и сумели продержаться в морской воде, хватаясь за обломки лайнера, до прибытия помощи! 

Разве не является это настоящим чудом? Кто может доказать, что буде пилот занимался тщетными попытками спасти самолет, а не обратился за помощью к Господу, жертв могло бы быть меньше?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.