Hyperloop Илона Маска придет в Израиль до 2025 года

Из Тель-Авива в Эйлат за 20 минут. Компания «Нyperloop One», воплощающая в жизнь идею Илона Маска о сверхскоростном поезде, рассматривает Израиль, как одну из четырех стран, в которых она собирается, наряду с США, строить этот проект.

Идея поезда «гиперлуп», высказанная Маском в 2013-ом году, и казавшаяся тогда фантастической, сегодня уже приобретает реальные черты. Компания «Hyperloop One» получила финансирование в 160 миллионов долларов, и сотрудничает с такими гигантами, как Gentral Electric и RNCF — крупнейшей в мире железнодорожной компанией.
Первые испытания уже прошли в пустыне Невада. Основная цель — создать скоростное сообщение на одном из самых важных и загруженных направлений в США — между  Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.


 

Однако, компания не собирается ограничиваться только территорией США, а планирует распространить этот проект по всему миру. На объявленный ей международный конкурс было подано 2600 заявок, и лишь 35 из них прошли в полуфинал. Причем израильская — единственная, представляющая Ближний Восток, что существенно повышает ее шансы.

Израильскую заявку, совместно с консультирующей фирмой МакКензи, подготовили трое предпринимателей, известных в бизнес и хай-тек кругах: Эран Таль, Омри Рахамим и Йотам Дрекслер. Согласно их бизнес плану линия «Гиперлуп» должна соединить Тель-Авив и Эйлат. Время поездки между этими городами составит 20 минут, а стоимость ее возведения составит треть стоимости обычной железнодорожной линии, которую собираются строить совместно с китайцами.

На первом этапе планируется достаточно быстро возвести экспериментальную линию, соединяющую Эйлат и Тимну. По ней могут перемещаться грузы из эйлатского морского порта, а также пассажиры из нового аэропорта, возводимого неподалеку от Тимны. Далее планируются участки, до Беер-Шевы и Ашдода. 
Ашдод  — это стратегическая цель проекта, поскольку соединение двух загруженных морских портов Ашдода и Эйлата позволит доставлять грузы из стран Азии в Европу гораздо быстрее и дешевле, чем через Суэцкий канал. К тому же, перевозка именно грузов, а не людей технически намного проще и выгоднее.

Работы по возведению Hyperloop в Неваде. Фото из фейсбука компании.

Впрочем, наибольшую сложность для проекта представляют не техническая сторона и не финансирование, а бюрократия. Достаточно вспомнить, сколько бюрократических преград возникало на пути планирования обычной железнодорожной линии в Эйлат, занявшей десятилетия. Именно фактор бюрократии является решающим и для американской компании «Нyperloop One», делающей свой выбор между различными кандидатами.

На сегодня инициаторы проекта заручились поддержкой и соответствующими документами от министерства транспорта, министерства экономики, министерства туризма, управления портов и управления национальной инфраструкторуй.

***

Несколько слов о самом проекте «»Нyperloop».

Он представляет собой трубу, в которой поддерживается низкое давление, и по которой перемещается поезд, или вернее — снаряд. Двигатели снаряда, давайте лучше назовем его капсулой, выкачивают воздух из его передней части, и под давлением высвобождают в задней. В результате, капсула перемещается по трубе в разреженной среде, практически не соприкасаясь с ней и не испытывая сопротивления воздуха. И, как следствие — с минимальными затратами энергии, вырабатываемой, к тому-же, солнечными батареями, покрывающими трубу.

Капсула Гиперлуп. Фото: из фейсбука компании.

Читайте также:

Корабли построенные из… бетона! 

10 современных шато, от которых захватывает дух!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.