Состоялось голосование в ЮНЕСКО по вопросу исторического наследия «Пещеры праотцев» в Хевроне

В польском Кракове состоялось очередное заседание организации ООН по науке, образованию, и культурному наследию — Юнеско. На повестке дня стоял, вынесенный несуществующей страной под названием Палестина, вопрос признания старого города Хеврона и находящейся в нем «Пещеры Праотцев» всемирным историческим наследием «палестинского народа».
Напомню  — народа, о котором 50 лет назад никто в мире и слыхом не слыхивал.

Пещера праотцев в Хевроне.

Подавляющим большинством голосов стран-членов комитета ЮНЕСКО (всего 21 член) по историческому наследию, данная резолюция была принята, и дополнила собой предыдущую недавнюю резолюцию, отрицающую факт того, что Иерусалим является столицей Израиля. А еще до этого была принята резолюция отрицающая связь евреев и иудаизма с Иерусалимом и храмовой горой. А до этого был еще десяток резлюций на ту же тему, так что уже и сам черт ногу сломит в этих резолюциях.

Остается только гадать — что вообще Израиль до сих пор делает в этой клоунской организации?

Несколько слов, о чем идет речь:
Располженная в исторической части города Хеврон — древней столицы Израильского царства, «пещера Праотцев», или «Патриархов», или на иврите «пещера Махпела» (разделенная), представляет собой усыпальницу, в которой по библейской традиции похоронены Авраам, Исаак и Яков, а так же их жены — Сара, Ривка и Лея.
В Торе, подробно описывается, как Авраам купил поле, вместе с находящейся на нем пещерой, что бы превратить ее в фамильную усыпальницу.

Сегодня над пещерой возвышается саркофаг, возведенный царем Иродом, и сложенный из характерно обработанных камней его эпохи. Иосиф Флавий упоминает о мраморных, искуссно обработанных саркофагах, существовавших по видимому еще до возведения внешних стен. Изначальное строение, по всей сидимости не имело крыши.
В византийскую эпоху южная оконечность здания с гробницами Исаака и Ривки была превращена в церковь, а в эпоху мусульманского владычества — в мечеть. В полу мечети имеются два отверстия, ведущие в пещеру, одно — закрыто каменными плитами, другое — открыто; сюда, по мусульманскому обычаю, опускается неугасимая лампада.
В 1267 году мамлюкский султан Бейбарс I запретил евреям и христианам вход в пещеру, при этом, евреям было дозволено подниматься только на пять (позднее — на семь) ступеней по внешней стороне восточной стены и опускать записки с просьбами к Богу в отверстие в стене возле четвёртой ступени.
Через700 лет после запрета на посещение, по окончании Шестидневной войны (1967), доступ в пещеру Махпела был открыт для всех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.